state
Версия для слабовидящих Министерство сельского хозяйства
и продовольствия Удмуртской Республики

Уникальные продукты от фермеров Удмуртии представят на первом национальном конкурсе «Вкусы России»

Минсельхоз Удмуртии приступил к формированию заявки на участие на Первом национальном конкурсе региональных брендов продуктов питания «Вкусы России». Старт этому масштабному мероприятию был дан в рамках 22-ой Всероссийской агропромышленной выставки «Золотая осень-2020», приуроченной ко Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.

В Удмуртии сегодня немало производителей, которые достойны занять свое место в  региональной заявке на брендирование продукции, отмечают в региональном Минсельхозе. В республике в последние годы выпускается всё больше фермерской продукции самого отменного качества и вкуса - натуральной и полезной, в экологически чистых районах. В большинстве своем они имеют свою историю, что, в свою очередь, является одним из главных условий объявленного Минсельхозом России национального конкурса.

Это линейка блюд национальной кухни от «Чутырских пельменей» и «Годекшурского продукта». Это пасека Юньга, расположенная в районе Усть-Бельского природного парка республики на берегу реки Кама и производящая гастрономические сувениры и подарки исключительно из натуральных продуктов, в частности, медовые пряники. Это также козий сыр «Турынгурт» от сбытового кооператива «Шурдымка» Завьяловского района, продукция пчеловодства от кооператива «Муш» из Селтинского района, новинкой осени-2020 стал медовый стик. И это лишь немногие примеры успешных брендов, уже признанные потребителями. Свое место на рынке начинают завоёвывать и новые малые производители, среди них, в частности, можно отметить сельхозкооператив «Герефорд» Шарканского района - скоро он порадует жителей республики мраморной говядиной «Экомяско». «Герефорд» станет в Удмуртии первым производителем  охлажденного элитного мраморного мяса.

В целом на национальный конкурс Удмуртия презентует 13 производителей, которые представят целую линейку блюд национальной удмуртской кухни - перепечи, табани, пельмени и т.д., а также удмуртскую копченую стерлядь, медовый стик, фруктово-ягодную пастилу в виде виниловой пластинки «Щелкунчик», козий сыр, минеральную природную питьевую воду «Увинская жемчужина», органик-сыры и другие продукты. И к слову, их изображения могут появиться и на банковских картах. «На всероссийском конкурсе региональных брендов у Россельхозбанка – своя номинация. Называется она «Загляните на огонёк», и за победу в ней будут бороться фермерские продуктовые бренды, которые привлекают туристов. В честь региональных брендов мы нанесем их изображения на банковские карты», – сообщила первый заместитель Председателя Правления АО «Россельхозбанк» Ирина Жачкина.

В целом фермерские продукты, представленные на «Вкусы России», организаторы оценят в 8 номинациях, в декабре экспертная группа отберет наиболее перспективные бренды, которые являются визитными карточками регионов. А по итогам конкурса будет запущена масштабная программа продвижения, она позволит еще ближе познакомить потребителей с лучшими региональными брендами России.

«Конкурс «Вкусы России» для нас является очень хорошей возможностью продвигать прежде всего уникальный и зачастую крафтовый фермерский продукт и заявиться с ним на уровне страны. Это решение однозначно поможет малому агробизнесу стать узнаваемым и укрепиться на рынке», - заявила заместитель председателя Правительства – министр сельского хозяйства и продовольствия УР Ольга Абрамова.

Конкурс проводится в 4 этапа:
с 7 октября по 9 ноября - старт конкурса и прием заявок,
с 10 ноября по 30 ноября – оценка заявок,
с 19 ноября по 2 декабря - народное голосование,
с 9 декабря по 20 декабря - объявление финалистов.

Номинации конкурса:
«На всю страну» (бренды, входящие в реестр наименований мест происхождения товаров);
«Из нашей деревни» (население территории до 3 тыс. человек);
«Вкусное рядом» (население территории до 30 тыс. человек);
«Попробуй, полюбишь» (территория отдельного субъекта РФ);
«Ярмарка вкуса» (группа продуктов, территория происхождения которых составляет территорию нескольких субъектов РФ);
«Нас выбирают» (победитель народного голосования);
«Загляните на огонёк» (бренды, имеющие перспективы по развитию туристического потенциала территории);
«Вкус без границ» (бренды, имеющие экспортный потенциал).


Возврат к списку